» » Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира

Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира

Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет - особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из четырнадцати строк и делится на две части - восьмистишие, которое состоит из двух катренов (четверостиший) и шестистиший, которые распадаются на два терцета (тристишья).

В Англии сонет стал особенно популярным в XVI столетии. К тому времени существовала другая форма сонета, которая стала название английской или шекспировской. У Шекспира три четверостишия заканчиваются завершающим куплетом из двух строк. От самого начала сонеты посвящались одному человеку. Сонеты Шекспира тематически также делятся на две группы: посвященные другу - "белокурому мальчику" и "смуглявой госпоже" - любимой поэта. Любовь и дружба для поэта больше всего. Но эти традиционные для поэзии темы у Шекспира зазвучали по-новому, поражая современников многогранностью, напряжением страстей и реализмом. Его любимая - обычная земная женщина:

Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. (Сонет 130)

Шекспир избегает традиционных сравнений и метафор в описании женской красоты, так как "чтобы не сравнил я с нею, всего на свете нет, она милей", - говорит поэт. Любое преувеличение - лишние слова, которые воспринимаются как образ тех, кого любишь:

В любви и слове - правда мой закон. (Сонет 21)

Перевод С. Маршака.

Лучшие школьные сочинения
Информационный образовательный портал © 2008-2019